Этот гид покажет как добиться максимума от стандартной пехоты эльдар в Dawn of War 2. Стражи - очень разносторонний базовый отряд, отлично справляющийся со своими задачами на протяжении всей игры. Следовательно, использование их возиожностей по максимуму - обязательное условие для хорошего игрока за эльдар. Сначала мы рассмотрим базовые способы использования Стражей, после чего будут продемонстрированы некоторые тонкости и хитрости.
Усовершенствования:
Battle Gear - Доступное на Т1, это усовершенствование - первая вещь, на которую Вы должны будете потратиться в большинстве случаев. В дополнение к доступу к Плазменным Гранатам и Силовым Полям, это улучшение увеличит здоровье Стражей на 30%.
Warlock Leader - Доступное на T2, это усовершенствование не только существенно увеличивает урон отряда (поскольку Warlock наносит хороший урон своей молнией), но оно также пассивно снижает все виды урона, причиняемые отряду Стражей на 25%. Что равно увеличению максимального здоровья Стражей на 25%. Кроме того, Warlock может постоять за себя (и за свой отряд) и в ближнем бою. Конечно не так, как сержант космопехов, но все же он поможет навалять некоторым отрядам с T1, которые обычно превосходили Стражей (Хормогонты и Потрошители). Следует также отметить и то, что у него есть рукопашная атака, наносящая урон по площади, как и у одноименного героя расы эльдар (Warlock), разве что наносит меньший урон.
Обзор способностей:
Fleet of Foot - Fleet of Foot повышает скорость отряда почти на 60%. Также она понижает урон, наносимый этим отрядом, на расстоянии на 80% и в ближнем бою - на 40%. Эта способность очень полезна во многих ситуаций и будет не раз вспоминаться на протяжении всего гайда.
Repair - У эльдар очень сильная техника (машины). Не смотря на то, что она требует огромного микроконтроля, в руках хорошего игрока она зачастую решает исход битвы. Поскольку техника любой расы не имеет способности к самовосстановлению, Вам потребуется кто-то, способноый осуществлять быстрый ремонт. Вот тут-то и пригождаются Стражи. Эти преданные воины становятся ключевым фактором для обеспечения возможности использования техники на поздних этапах игры с целью разгрома армии соперника. (отэто завернул =) )
Plasma Grenade - Это - самые лучшие гранаты в игре и единственный достойный ответ толпам рукопашников (и отрядам, носящим тяжелую брони - она наиболее восприимчива плазменному оружию). Хорошо брошенная граната - весомый аргумент в споре "Ето сильнее - 5 Стражей или 8 Орков". Умение пользоваться ими - жизненно важно для выживания на последних стадиях игры, когда каждый отряд на счету. И от потери армии оправиться очень тяжело. Позднее будут рассмотрены некоторые способы использования гранат.
Force Fields - За 45 единиц энергии отряд получает дополнительные 1000 здоровья в виде направленного силового поля, защищающего от атак с расстояния. Отряд, находящийся позади поля, получит 0 (ноль) единиц урона, пока поле не сломается (истощится). Более детально использование полей будет рассмотрено ниже.
Embolden - Эта способность, открываемая добавление в отряд Warlock'а, повышает урон от выстрелов на 25%. Детально использование способности будет рассмотрено позже.
Способы использования Стражей:
Захват точек: Стражи - самая дешевая пехота, доступная расе эльдар. Они быстро передвигаются и при хорошем микроконтроле могут бегать еще быстрее со способностью Fleet of Foot. Единожды усиленные с помощью Battle Gear, Стражи могут разгромить другие захватывающие точки отряды при помощи броска гранаты. Если Ваш противник занят где-то в другом месте или просто послал своих захватчиков на точки, используя очередь комманд (shift+click), устроить разгром становится еще проще. Что позволит игроку эльдар контролировать большую часть карты. Комбинируя быструю скорость Стражей с их способностью быстро расправляться с ничего не подозревающим супостатом, они (Стражи) становятся монстрами отдела захвата точек. С усовершенствованием Battle Gear они являются, пожалуй, самым лучшим отрядом-захватчиком в игре.
Ремонт: Как уже говорилось выше, Стражи - единственный юнит эльдар, способный чинить технику. Ходят слухи, что они - лучшие в этом деле. С Fleet of Foot Стражи могут добраться до поврежденной техники быстрее ремонтников других рас. Дальше больше - как только к ним присоединится Warlock, они смогут чинить технику в условиях боя, не умирая при этом. В основном благодаря снижению получаемого урона. Используя силовое поле (Force Field), можно быстро защитить танк, чтобы потом в безопасности отремонтировать его (хотя, по-моему, если строящееся поле получает повреждение - оно сразу же ломается).
Огневая поддержка: В последнее время это - одна из наиболее противоречивых ролей, в которых выступают Стражи. Многие говорят, что наносимый ими урон жалок и незначителен и поэтому Стражи не подходят на роль огневой поддержки. Хотя в некоторых сражения это правда, но бывают и исключения. Со способностью Embolden Стражи наносят отличный урон с дальних расстояний (и довольно неплохих) для своей цены. Также, нет ничего лучше брошенной гранаты в противника, пытающегося навалять кому-нибудь более ценному. Отличныйы пример - граната, брошенная в своего Wraithlord'а, атакованного толпой противотанковых рукопашников. Большинство игроков считают Стражей не очень-то сильным соперником и попросту игнорируют их. Не грех этим воспользоваться, сконцентрировав огонь нескольких отрядов Стражей на одном из отрядов противника, предварительно расположив своих стражей за укрытиями и направив их огонь на самый слабый отряд противника при включенном Embolden. Самый слабый отряд противника стоит выбирать потому что 2 или 3 Стража с Embolden, стреляющих по отряду с низким уровнем здоровья или защиты приведут к очень мертвому отряду противника в очень короткие сроки. Обычно люди не уделяют особого внимания своим меньшим отрядам, равно как и Вашим (читай: Стражам), а потеря большо количества отрядов за короткое время разрушительна.
Пушечное мясо: Хотя сохранение отрядов должно быть одной из первостепенных задачи, иногда просто необходимо кому-то умереть. Поскольку Стражи - самый дешевый отряд эльдар, именно их используют в качестве мяса. Как только Вы призвали на поле брани дорогие и экзотические отряды, жертва в пару отрядов Стражей становится допустимой мерой, чтобы помочь новым отрядам лучше справиться с возложенной на них задачей. Хотя на протяжении игры подобных случаев будет много - не забывайте оценивать шансы окупаемости потери отряда Стражей. Несколько примеров того, когда можно пожертвовать бойцами:
- Позволить лёгкой технике противника разобраться с несколькими отрядами Стражей пока Вы устанавливаете противотанковую пушку неподалеку.
- Бросить гранату себе под ноги, будучи окруженными огромной толпой рукопашников, чтобы потом прибежали Баньши и навешали оплеух выжившим отрядам противника.
- С Fleet of Foot броситься врукопашную на стрелка-карнифекса противника, чтобы дать свой противотанковым отрядам несколько секунд для убийственного выстрела.
- Отремонтировать Wraithlord, чтобы позволить ему убить еще нескольких противников, заставив их тем самым отступить.
На скриншоте ниже отряд Стражей бросился врукопашную на Deff Dread в надежде на синк-килл (если я правильно понял, то это - особо жестокое убийство с затяжной анимацией), который позволит совершить противотанковой пушке еще один выстрел, пока противник не вышел за радиус поражения.
Обнаружение противника: Эту роль Стражи отыгрывают, начиная приблизительно с середины партии и полагаясь на хорошо расположенные силовые поля. Учитывая текущее состояние дел с Рейнджерами, навряд ли вы будете строить их для чего-либо еще кроме созерцания их прикольных плащей с капюшонами. Это означает, что нужен кто-то другой для работы в качестве глаз для Пушки искажения (D-Cannon) и Огненной Призмы (Fire Prism). Лучше всего для этих целей использовать несколько отрядов Стражей, рассаженных позади силовых полей. Расставлять эти поля нужно на максимальном расстояний в радиусе обстрела Пушек искажения и Призм. Также если есть время можно подстраховаться, поставив дополнительные ряды полей на тот случай, если прийдётся немного отступить. Отступать ко второму ряду полей желательно с Fleet of Foot и по возможности со спецэффектами (парочкой гранат, брошенных под ноги).
Секреты и хитрости:
Чем эффективней вы будете использовать отряды Стражи, тем проще будет добиться победы в битвах с соперником. Некоторые существующие тактики предполагают, что из всех типов юнитов именно Стражей будет больше всего на полях брани, а их способности не потеряют своей актуальности до самого конца.
Плазменные гранаты: Выше уже было описано несколько способов применения гранат, так для чего же они еще могут сгодиться? Во-первых и в-самых-главных, гранаты, которые не используются на пехоту, можно использовать на вражеских зданиях (тоннели Ravener'а, генераторы, активированные энергетические ноды (power nodes) и др.). Также если Вы знаете предположительное место минного поля противника и Вам нафиг не нужен отряд рейнджеров - воспользуйтесь гранатами. И конечно же нет ничего гранаты, брошенной в окно здания с засевшим внутри противником.
Один из моих любимых приемов перекочевал прямиком из Company of Heroes . Если Ваш отряд оставить без внимания около укрытия, то он автоматически спрячется за ним. Когда он начнёт занимать его, брошенная граната будет полуприкрыта заниманием укрытия (сам не проверял, но сегодня думаю опробовать).
Также не нарваться на гранату, брошенную на близкое расстояние, тяжеловато (если я правильно понял, идея заключается в броске гранаты на близкое расстояние с последующим залеганием Ваших стражников за укрытием, что минимизирует полученный от взрыва урон. Хотя хз).
Порядок действий:
1. Активируем Fleet of Foot.
2. Правый клик рядом с укрытием.
3. Нажимаем G и выбираем место для броска.
4. Клацаем левой кнопкой мыши в тот момент, когда отряд начинает занимать укрытие.
Хотя гранаты и наносят урон бросающему их отряду - бросок гранаты под ноги по-прежнему остаётся отличной идеей перед отступлением, когда отряд Стражей окружила толпа рукопашников. Учитывая тот факт, что гранаты гранаты не сбивают и не подавляют отступающий отряд, шансы успешно смыться с поля брани довольно высоки. В идеале отступление с гранатой приведет к потере вражиной своего отряда или на худой конец к его отступлению.
Также плазменные гранаты наносят довольно неплохой урон технике. Не могу сказать сколько раз мне удавалось быстро избавиться от вражеской техники просто потому что он недооценивал урон от плазменных гранат. Если Вам удастся обездвижить технику противника при помощи гранат Пауков Варпа или способностью Экзарха Пауков Варпа Entangle, не раздумывая засыпьте этих неудачников плазменными гранатами. Даже если он и не сломается, то будет вынужден отступить, чтоб подремонтироваться. Если же неподалеку есть противотанковая пушка, то от противника остануться только рожки да ножки.
Две гранаты, брошенные в один отряд, могуть показаться лишними, но в некоторых случаях лучше перебить, чем недобить. И если Вам подобная предоставится возможность - не мешкайте. Самый лучший пример, который я могу вспомнить из своих игр, - бросок двух-трёх гранат в свою Сюрикеновую пушку в тот момент, когда на нее бросается отряд Штурмовых Космопехов. Основное правило: в любом случае, когда Вы видите, что противник не сможет быстро среагировать - забросайте его гранатами.
Силовые поля: Как уже было сказано ранее, поля предоставляют стопроцентную направленную защиту от вражеского огня. Хорошей привычкой является их расстановка в местах частых боевых сражений (например, неподалеку от Victory Points). Не стоит забывать о том, что они - направленные и защищают Ваши отряды от огня противника только в том случае, когда отряды находятся с нужной стороны =). Кроме того, они очень дешевые и время перезарядки очень мало. Ставьте поля везде, где по Вашему мнению они будут полезны, но оставьте энергии хотя бы на одну гранату. ВСЕГДА стоит ставить силовое поле для защиты своих платформ, ибо их очень легко разломать.Ничто не защитит платформу от снайперского огня лучше силового поля.
Все эти поля были построены тремя отрядами Стражи.
Танцы:Под танцами подразумевается расправа двумя или более отрядами Стражи, во время которого один из них кружит вокруг супостатов, отвлекая их, а остальные отряды расстреливают противника из укрытий. Идея заключается в том, что Вы бегаете по полю тем отрядом Стражи, на который нападает противник, в то время, как остальные ведут массированный огонь. Со временем враг переключится на другой отряд с неприличными предложениями сложить буйну головушку под какой-нибудь березой. В этот момент бегавший ранее отряд занимает позицию для ведению огня, а новая цель начинает бегать. Подобный приём не раз позволит выйти из серьёзных столкновений с рукопашниками, и поэтому нужно овладеть им в совершенстве.
Для начала установите Ваших Стражей за укрытия. Когда будете бегать отрядом от противника - держите его подальше от других своих отрядов, но в зоне обстрела. Если это необходимо и есть возможность - создавайте искусственные укрытия при помощи силовых полей. И вообще стоит выработать привычку держать Стражей друг от друга на небольшом расстоянии, чтоб они могли прикрывать друг друга, в случае если на один из отрядов нападут рукопашники. Когда противник понесётся на Ваших Стражей будет несложно определить на кого именно если Вы не дуржите их кучей. Первое, что нужно сделать - активировать Embolden для других отрядов. Очень легко и быстро сделать это следующим образом - (скажем, Стражи висят на кнопках 2 и 3) нажимаете 2, зажимаете Shift и нажимаете 3 (таким образом у Вас выбраны оба отряда) и нажимаете E для активации Embolden. Как только это сделано, выбирайте отряд, на который несется толпа противника, нажимайте F, чтобы активировать Fleet of Foot и уносите ноги. Главное не выбежать за пределы зоны поражения другими отрядами. Как только Вы заметите, что супостат переключается на другой отряд, заводите беглецов ща укрытие, включайте им Embolden и переключайтесь на управление новым беглецом (не забудьте про Fleet of Foot). Желательно бегать вторым отрядом до тех пор, пока не восстановится способность к бегу у первого отряда. Кроме того всегда можно остановить танцы для одного из отрядов как бы невзначай подбежав им к другому своему отряду, провоцируя противника на переключение цели.
На первых порах будет очень сложно, но со временем, когда появится опыт, можно будет ввести в танец гранаты - противник будет этому только рад=). Еще совет - активируйте Fleet of Foot до того, как противник с гиканьем и улюлюканьем набросится на Ваших Стражей, поскольку за доли секунды до столкновения у рукопашников обычно повышается скорость и Вы просто можете не успеть увести отряд.
Пример танца в деле. Обратите внимание на то, сколько выживших осталось среди Стражей и орков в конце.Обход с флангов: Благодаря своей хорошей скорости и отличной выживаемости (после улучшения), Стражи как никто другой лучше подходят обхода проотивника с флангов. Из-за своей дешевизны у Вас скорее всего будет больше одного отряда Стражей. И даже если не все они вовлечены в сражение, наверняка они находятся неподалёку и смогут быстро ввязаться в идущее сражение (сосбенно с Fleet of Foot). Учитывая всё это, каждый раз, когда Ваши отряды попадают под обстрел, первым делом заводите их за укрытия, затем обходите незанятыми отрядами атакующего противника с фланга, влючайте Embolden или дарите ему гранату. Любое укрытие - направленное и, атакуя его с тыла, оно не даёт атакуемому отряду бонуса к защите. Если противник переключает огонь на обходящий с фланга отряд, подводите первый отряд и скормите супостату гранату.
Пример обхода с фланга без использования гранат или Embolden.Совет напоследок - не пренебрегайте навязыванием рукопашного боя отступающему противнику - он ничего не может противопоставить, а убийство Стражами хотя бы одного члена отряда противника даст им очки опыта.