Обзор Lucid Dream. По ту сторону «Я»
Адвенчура Lucid Dream была разработана польской студией
В Lucid Dream мы играем за очень несчастную девочку Люси. Её мечта – ясна и чиста, она желает видеть счастливой свою мать, но сделать это ей мешает её собственная болезнь, нарушившая восприятие невинной девочки. Девочка невинна, потому что она не подписывала по-настоящему никаких договоров именно с дьяволом, не давала никаких обещаний именно этой личности, та личность, которая в игре ей предложила договор и была обозначена онейромантом (толкователем сновидений), являлась в реальности...
Девочка не признаёт психиатра. Слишком
Большинство заявит, что играли в игры подобного типа, будет рассказывать о своём опыте игры в первую «Эдну». Чуть меньшее большинство, романтизирующее шизофрению, не ведающее о непростых тяготах серой жизни мало значащего для общества инвалида, будет говорить о «Фрэн Боу», авторском проекте художницы Натальи Фигероа и программиста-музаканта Исаака Мартинсона, её мужа (их дуэт, кстати, расширился до небольшой группы, а их новая игра называется «Фигероино горе»
Cюжет игры, всё, что происходит в игре, отсылки в сюрреалистическом мире осознанных сновидений будут понятны почти каждому, наверное, образованному взрослому. Само имя Люси произошло от слова Lux, то есть «Свет». Так как Люси будет иметь дело с неким онейромантом, предложившим договор, легко предположить, почему было выбрано именно такое имя для главной героини – ради богатых ассоциаций, на мой взгляд.
По сюжету игры сознание Люси стремится отдыхать после очень большой пережитой стрессовой ситуации. Девочка именно поэтому видит очень своеобразные, самобытные сновидения. Сюжет игры перекликается с The Last Day of June, Figment. Все три игры, включая Lucid Dream – предупреждают об очевидном, о чём знает даже последний охламон (здесь от слова
Психиатр не заменит близкого, но арт-терапия способна помочь
Сознание девочки Люси восстанавливается благодаря снам. Во снах же искривляется весь опыт, знания, память девочки, принимая странные образы и облики, подчас макабрические, не сулящие ничего доброго и хорошего. Последствия для человеческого сознания постшоковой, стрессовой ситуации именно такие. Ведь девочка ещё лишена возможности ходить и не может вспомнить лицо своего отца (частичный привет Финну из Blackwood Crossing).
Так как у девочки нарушено восприятие, она может путать реальность и сон. Во сне мать, согласно подсознательным реакциям ребёнка, очень огорчена, а ребёнок страстно желает помочь ей восстановить настроение, желает увидеть её улыбку.
Сны преломляют реальный опыт ребёнка, опыт бодрствования. В игре уровни полны сюрреалистичных сцен, в одном из уровней с Люси заговорит сам Дали, которого в игре назвали безумцем.
В целом, в игре сюрреализма больше, чем в той же игре My Brother Rabbit (тоже от поляков, но из города За́бже, а не Вроцлава), но я бы ни в коем случае не рекомендовал вам в Lucid Dream играть с ребёнком, ребёнка лучше держать подальше от таких игр, иначе они, возможно, начнут романтизировать пребывание в психоневрологическом диспансере. Ни тюрьма, ни ПНД не подходят для воспевания детьми.
Игра Lucid Dream никоим образом не занимается подобным. Более того – в конце игры даётся игроку намёк, что врач-психиатр будет периодически навещать девочку. Ведь она на учёте.
Это жизненно и поучительно! |
В России психически больным жить сложнее, чем на Западе. Общество застигматизирует вас, заклеймит отношения с вами как с биомусором, или тварью низшего сорта.
Грубейшая ошибка всех «не таких как все» деточек и подростков считать шизофрению, или какое-либо другое психическое заболевание, «достоянием» личности, когда от таковой, в результате заболевания, остаётся лишь блеклая тень, ведь сил психических не хватает порой на общение или повседневную работу. Реальность жёстче, с кулаками, закованными в железо. Одного удара жала может хватить на всю оставшуюся жизнь. |
Подсознание Люси стремится вновь обрести нижние, подвижные части тела, ноги. Во сне она может даже летать.
Порой мир снов так может засосать, что не захочется уходить из него. Но мир снов никоим образом не замена реальности, даже для инвалида – более того, сны для таких как Люси – место опасностей (как и трасса, в прошлом).
В игре это показано, но не так ярко как хотелось бы. Самое страшное это принять сон, галлюцинацию за реальность. Lucid Dream эту тему обыграла более мягко, в отличие от игры Fran Bow.
Красота в глазах смотрящего
Вы уже могли взглянуть на трейлеры и скриншоты игры Lucid Dream, оценить несколько локаций, сам образ героини Люси. В игре есть отсылки не только на ставшего попсовым Дали.
Один уровень мне напомнил работы Гигера. В игре присутствуют отсылки также к древнегреческим историям, творчеству авторов Ренессанса. Засветились Богини Исида и Тара.
Большинство уровней наполнены символами, которые довольно легко считываются и доступны для понимания. Гигеровский уровень также полон глаз, которые могут служить символом страха. Омматофобией страдают не только шизофреники, верящие в сглаз, который мог бы послужить причиной болезни, по их больному мнению. Глаз – символ паранойи, страха преследования, страха проклятий. В игре глаза символизируют боязнь инвалидности. Девочка в столь юном возрасте, естественно, очень боится быть не у дел, быть калекой, чья жизнь поломана, а удача утрачена.
Игра очень насыщенная, как вы могли уже понять. И головоломки есть почти на любой вкус. Даже популярную тему управления временем игра Lucid Dream не обошла стороной, обыграв её по-своему. В игре три уровня сложности, я играл на последнем, и помощь мне понадобилась 2-3 раза (много, мог бы не лениться, да). Игра потребует от вас внимательности, небольшой усидчивости (длится Lucid Dream от силы 1,5-3 часа).