Брэд Уорделл (Brad Wardell), человек-звездолет, мог бы стать фигурой уровня Уилла Райта (William Wright) или Питера Молине (Peter Molyneux), если бы работал на корпорации разряда Electronic Arts или Microsoft. Но он вместе со своими сподвижниками трудится во славу независимых разработчиков, а с недавних пор маленьких, но гордых издателей.
Список деяний Брэда впору вывешивать в зале игровой славы. В 1994 году он выпустил Galactic Civilizations для «мертвой операционки» OS/2. Не отчаялся и переключился на программы для Windows. Представил ремейк своего проекта для популярной системы от Microsoft в 2003 году, чем заслужил уважение геймеров. Издал в 2006-м сиквел практически без защиты и продал его нестыдным тиражом. Затем написал знаменитый «Билль о правах игрока». Еще в 2005-м решился купить права на Master of Magic и получил от ворот поворот. А в 2010 году собрался издать проект по мотивам Master of Magic, Civilization и Alpha Centauri от Сида Мейера (Sid Meier), своей же Galactic Civilizations и других хитов...
НА ЛИЦО УЖАСНАЯ…
То ли наглец, то ли революционер нисколько не смущается критики: его новая игра Elemental: War of Magic настолько неприглядна в плане графики, что даже истые фанаты пошаговых стратегий морщат нос. Мы и вовсе недоумеваем. Уорделл заявляет, что скриншоты демонстрируют лишь общий стиль, а к качеству почти не имеют отношения – дескать, еще годик оптимизации и все будет в ажуре. Причем программу запустят как гордые владельцы хай-энд-компьютеров, так и обладатели «пишущих машинок». Первые, особенно пользователи 64-битных ОС, останутся как минимум довольны увиденным, а как максимум в хорошем смысле потеряются в созданных для 64 битов картах – они будут гораздо больше по размеру, чем обычные.
…ДОБРАЯ ВНУТРИ
Но вообще-то дискутировать насчет графики – гиблое дело, сам все видишь. Лучше уж поговорить о геймплее. Elemental – 4X-стратегия. То бишь игра, завязанная на eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate. Исследуй, расширяйся, эксплуатируй, истребляй – короче говоря, занимайся чем хочешь, сам выбирай стратегию развития своей империи. Если это тебе ни о чем не говорит, вспомни Master of Orion и Civilization.
Интересно, что игрок не просто незримый правитель, как в большинстве стратегий, но вполне конкретный персонаж, channeler (от англ. channel – канал). Дело в том, что после катаклизма во вселенной Elemantal кристаллы, вмещающие энергию элементов, раскололись на части, которые разлетелись по всему миру. Забирать энергию из осколков и передавать ее другим персонажам могут только те самые «чэннелеры». На практике это означает, что игрок может нанимать других героев, подпитывать их маной для сотворения заклинаний и получать от них очки опыта, заработанные в сражениях. А может и сам броситься на передовую, чтобы личным примером вдохновить подчиненных. Но если уж потерпит поражение, то игра скоропостижно закончится.
НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Правда, герои соберутся под твоими знаменами только ближе к середине партии (их еще разыскать надо), а начнется все со строительства и исследования. Выбираешь одну из сторон конфликта: людей или падших и получаешь в качестве стартового капитала маленькое поселение. Как и в Civilization, по мере накопления ресурсов (еда, камень, железо, дерево) и увеличения числа жителей город можно расширять, причем так, как тебе заблагорассудится. Например, присоединить новые тайлы (куски земли) к уже существующим, вытянув селение вдоль береговой линии – для лучшего сбора ресурсов. Если же город находится в зоне конфликта, имеет смысл окружить центральное здание – хранилище – плотным кольцом защитных сооружений со всех сторон, ведь крепость падет только после его захвата.
На что направлять производственные мощности? Вариантов в Elemental довольно много, сделать выбор нелегко. Самое простое – копить военную мощь. Тем более что специальный «конструктор» позволяет собрать любых юнитов. Механизм примерно такой же, как в Galactic Civilizations 2. Только вместо всяческих корпусов, фотонных пушек, лазеров и прочей научно-фантастической мишуры мы используем представителей разных рас, мечи, щиты, броню и т.д. На выходе получаем не звездолеты, а пехотинцев, лучников, конников.
Можно заняться магическими изысканиями. Парочка мощных заклинаний обязательно поможет победить в неудачно складывающемся для тебя бою, недаром источником вдохновения служила Master of Magic. Колдовать позволяется и на глобальной карте.
Вкладываться в строительство тоже выгодно. Сооружений в игре великое множество: фермы, кузницы, казармы, храмы, академии. И каждое из них каким-то образом приносит пользу: увеличивает приток ресурсов, убыстряет научные и магические изыскания, усиливает юнитов и героев и т.д. В мире Elemantal все относительно. Огромная армия не гарантирует победу. Тебе успешно может противостоять противник с несколькими небольшими отрядами, которые возглавляют прокачанные герои. А если он еще и сведущ в магии, то и вовсе придется туго. Может и так случиться, что соперник заручился поддержкой драконов. Пара огнедышащих не напрягаясь раскидает любое войско.
Да и вообще, истребить всех – лишь один из четырех способов закончить партию. Альтернатива – дипломатическая победа. Необходимо вступить в союз со всеми фракциями одной из сторон конфликта (людьми или падшими – в зависимости от выбора в начале игры). Еще можно выполнить некий глобальный квест, о котором авторы пока предпочитают не распространяться. Или сотворить мощнейшее заклинание созидания. Правда, учить его придется долго. Плюс к этому надо захватить и удерживать достаточное количество осколков магических кристаллов.
ОСАДЫ И «КОРОВАНЫ»
Уорделл всеми силами старается доказать, что умеет воспринимать критику. За что ругали Galactic Civilizations? За отсутствие мультиплеера и тактических сражений. Многопользовательский режим уже обещан (см. врезку), бои, естественно, пошаговые тоже будут, да еще какие! Брэд сравнивает баталии в Elemental с... эпическими побоищами в киноверсии «Властелина колец». Мол, и масштабы почти те же (сотни действующих лиц в кадре), и со зрелищностью полный порядок: магические существа сминают толпу простых смертных, раскидывая людишек во все стороны.
Самые интересные битвы развернутся за города. Там придется отбивать каждый тайл, добираясь до хранилища. Потери при лобовой атаке могут быть внушительными. Их можно минимизировать, осадив крепость. Если ресурсов для обороны города не хватает, сопернику нужно будет отправлять караваны, которые всякий уважающий себя полководец обязан ограбить еще на подходе. Без пропитания или железа, необходимого для ковки оружия, защитникам долго не продержаться.
ПАЦАН СКАЗАЛ, ПАЦАН СДЕЛАЛ
Разработка игры длится уже год с лишним. Много сделано – если не по части графики, то по крайней мере в плане концепции и геймплея. Но релиз состоится только в феврале 2010 года. Уорделл все четко распланировал. Тестирование начнется в июне 2009-го, чтобы хватило времени на исправления. Ведь Брэду придется возвращать деньги всем недовольным в соответствии с «Биллем о правах игрока». Качество гарантировано!
(C) Gameland.ru & CRPG.ru
Интересно знать
Брэд Уорделл знаменит неприязнью к системам защиты вроде SecuROM. В августе 2008-го он опубликовал «Билль о правах игрока». В документе, в частности говорится, что геймеры имеют право возвращать игры, которые у них не запускаются, требовать, чтобы программам не был нужен диск в приводе, и ожидать, что на компьютер не будут поставлены скрытые драйверы и ПО. Слова Брэда с делом не расходятся: Galactic Civilizations 2, лишенная какой-либо защиты, кроме «серийника», разошлась тиражом 300 тысяч копий при скромном бюджете в миллион долларов.
Планируется, что в Elemental будет два режима мультиплеера: обычный скирмиш и полноценная кампания. В дополнение к картам, нарисованным дизайнерами Stardock, прилагается и программа, генерирующая игровые зоны случайным образом. Но самое интересное – то, что людей сможет подменять ИИ. Уорделл планирует создать и в дальнейшем совершенствовать несколько типов искусственного интеллекта. Если все получится, будет непросто отличить компьютерного противника от живого.
В Elemental все вертится вокруг противостояния двух рас: людей (Men) и падших (Fallen). Первые вроде как добрые и используют магию жизни, вторые – злые, предпочитают магию смерти. Каждая из народностей делится на шесть фракций или, если угодно, цивилизаций. Особняком стоят магические создания (Beasts) – изначально они нейтральны, их нельзя нанять в городах. Но в процессе игры можно заручиться их поддержкой. Самыми могучими существами являются, конечно же, драконы.
-2 стороны конфликта
-5 магических школ
-12 цивилизаций на выбор
-$45.95 будет стоить игра на Западе