Графон не завезли... Приходите потом...
Сегодня, когда космические корабли бороздят просторы вселенной компьютерные технологии развиваются семимильными шагами и мы уже вплотную подобрались к технологии виртуальной реальности (очки Oculus Rift и другие...) компьютерной графикой уже почти никого нельзя удивить. Но, довольно часто, за красивой оберткой графики нет совершенно ничего. Внешне выглядит и пахнет как персик, а попробуешь на вкус - пресное, неудобоваримое нечто, напоминающее сырую картошку. Тем не менее, были случаи, когда внешне неказистый фрукт на поверку оказывался деликатесом, который хотелось есть еще и еще.
Вот и с Deus Ex была примерно та же самая ситуация. Графическая составляющая вышедшей в 2000 году игры, прямо скажем, звезд с неба не хватала, а анимация персонажей (особенно бега) заставляла иногда морщиться. Но вот все остальное у "Бога из..." (Deus Ex [ˌdeɪ.əs ˈɛks] дословно лат.) было выше всяких похвал. Шикарнейший саундтрек, реагирующий на изменение ситуации на экране, продуманный сюжет и отличный игровой процесс вытягивали игру из ямы на недосягаемую высоту. Возможностей у протагониста было просто отбавляй - тут вам и взлом компьютеров, охранных систем с камерами и турелями, вскрытие замков, стрельба из различных видов оружия, различные виды взрывчатки и наноаугментации. Конечно геймплей в глобальном смысле был линеен, но способов достижения необходимой цели было ну очень много. Все это было сделано настолько идеально, что про не самую выдающуюся графику перестаешь думать через очень непродолжительное время. Кстати, а ведь и в последний Deus Ex: Human Revolution "завезли графон" не самого высокого качества. Он был стильным, но не шедевральным, и опять, саундтрек, сюжет и геймплей вытягивают в игру (тенденция, однако). Она была вполне благосклонно принята критиками и игровым сообществом.
Подходи, не скупись, покупай живопись...
К настоящему времени уже довольно много ветеранов "игрового фронта" обзавелись различными текстурными паками и геймплейными модами, которые заставили старые добрые игры заиграть (хе-хе... как сказанул то) новыми красками. Здесь можно упомянуть и Brutal Doom (вот уж новых "красок" тут просто дофига, особенно после ручной гранаты в закрытом помещении, набитом всякими супостатами), и Quake с текстурами от Rygel'я на движке Darkplaces (Quake Epsilon) и Quake 2 с q2xp, и Doom 3 c текстурами от Wulfen (Perfected Doom 3 или Absolute HD, или Doom 3 BFG Hi Def для Steam), Thief 1 и 2 c HD текстурными паками, FreeSpace Open и т.д. Этот список можно продолжать.
Не минула чаша сия и Deus Ex. Сначала был HDTP Project, но он уже давно почил в бозе. Потом появился New Vision, который добавлял текстуры в высоком разрешении. И вот теперь на сцену вышел - Deus Ex: Revision. Этот мод можно с полной уверенностью назвать долгостроем - ведь ребята из Caustic Creative разрабатывали его семь лет. Но, честное слово, ожидание того стоило. Ведь на выходе получилось нечто большее, чем оригинальный Deus Ex, нечто, что можно окрестить Enhanced или Director's Cut Edition.
Фирменный геймплей в новой упаковке
Ну а начнем мы, пожалуй, с... не, не с графики, а с музыки.
Как я уже говорил, оригинальный саундтрек был (да и есть) шикарен. Его можно запросто поставить в плеер и слушать себе в оба уха. Так вот, Caustic Creative сделали всем почитателям Deus Ex и и Александра Брендона, композитора оригинального саундтрека, отличный подарок - перезаписали музыку игры в новой аранжировке. Звучит и создает атмосферу просто великолепно. Мало того, весь саундтрек можно совершенно спокойно скачать
Что касается графической составляющей игры, то она претерпела существенные изменения. В работе с графикой Caustic Creative брали наработки своих коллег по цеху, создавших мод New Vision, то, что осталось от HDTP Project и добавляли свое. Причем, изменений было внесено настолько много, что игру придется практически изучать заново.
Как видно из видео и скриншотов (особенно последнего) изменено было очень многое и изменения эти, отнюдь,не только косметические.
Помимо всего выше скзанного, в Deus Ex: Revision были интегрированы ряд модов (Shifter, Biomod), вносящих изменения в геймплей. Причем, можно самостоятельно выбирать вариант игровой механики в соответствующем меню настроек игры.
В общем, Caustic Creative дала таким олдфагам как я, любящим серию игр "Бога из...", железный повод пройти эту игру еще раз, а там, глядишь, и Deus Ex: Mankind Divided подоспеет.
p.s. Мод можно найти либо в Steam, либо на сайте моддеров
p.p.s. Там же на сайте Moddb можно найти еще несколько классных модов для Deus Ex (GMDX, Nichilum, 2027, Red Sin 2020, Real Deus Ex), на которые можно и, по моему мнению, стоит обратить внимание.