Часто случается так, что какой-нибудь фильм бывает недооценен массовым зрителем. Или остается в тени более дорогих (хотя далеко не всегда лучших) собратьев, с многомиллионными рекламными бюджетами. Мне захотелось хотя бы немного исправить данную ситуацию и вынести на ваш суд несколько таких фильмов, которые оказались недооцененными. Не все они не известные, многие вам явно знакомы, но массовый зритель о них почти не знает. Я не буду раскрывать сюжетные ходы, я просто расскажу о фильмах. Начнем?
Начать я хочу с темы, близкой сайту. Первым фильмом будет "
Расскажу я, пожалуй, про актеров. Почти все они не шибко известные, не разрекламированные и почти не появляющиеся где бы то не было еще. Но они справляются со своими ролями просто превосходно. То же касается и визуального ряда фильма. Тут нет тонн дорогих спецэффектов, но есть точность, выверенность каждой детали. Есть стиль, если хотите. Конечно, сейчас, 13 лет спустя, некоторые кадры могут показаться анахронизмами, но в конце 90х это смотрелось шикарно. Даже после Матрицы, которая, я считаю, во многом уступает "Тринадцатому Этажу".
Далее тоже "Матричный" фильм, правда с уже несколько более известными именами в титрах, но с куда более камерной и компактной структурой и съемкой. И более близкий к киберпанку. Я говорю о не шибко известном фильме "
Нет, это не мелодрама или комедия, это тончайшим образом выверенная смесь технотриллера и фильма-аферы. При просмотре возникает ощущение, что читаешь шпионский роман, но вот повествование подбирается к финалу и перед нами уже что-то вроде "Друзей Оушена" или сериала "Воздействие". Почти весь фильм мы наблюдаем за героем Джереми Нортэма и можем оценить на хорошо он вписывается в эту роль. Лью так же хороша, он он неё требуется быть лишь красоткой, да катализатором событий в фильме. С этой ролью справилась бы и Мила Йовович, и Кейт Бекинсейл. В общем любая актриса, умеющая создать образ одновременно и красивой и волевой героини.
Выделяется так же манера съемки. Это очень "компактный" фильм. Тут нет каких-то завораживающих пейзажей, масштабных спецэффектов или еще чего-то такого. Действие чаще всего происходит в весьма замкнутых пространствах, но именно это создает стиль фильма, и в этом узнается рука режиссера. Я, наверное, повторюсь, но в Кодере выверена каждая мелочь и это вызывает восхищение.
Создатели фильма сумели снять очень достойную картину при не самом высоком бюджете, отсутствии голливудских звезд в кадре (разве что на одной из ролей - звезда сериала Lost) и множества взрывов, перестрелок и погонь на дорогих тачках. Вместо этой мишуры режиссер снял действительно умный шпионский триллер, который цепляет с самого начала и держит у экрана до финальной сцены. Сценаристы тоже молодцы: в фильме почти нет бессмысленных диалогов и множества технических ляпов, как в его более известном собрате. Нет в нем и дичайшего звездно-полосатого пафоса, которым страдают подобные фильмы. В общем, если вы хотите посмотреть качественный технотриллер - "Заговор "Эшелона"" то что вам нужно!
Представьте себе кошмарный сон, в котором вы живете в сыром, грязном, погнившем городе, в котором никогда не бывает ни рассвета, ни заката, а царит вечная ночь. Представьте, что вы приходите в себя в какой-то задрипанной каморке, а перед вами труп, который вы сами, судя по всему, и сделали. И за вами уже выехали угрюмые типы. Представили? А что если к этому добавится то, что вас не узнают ваши знакомые и близкие? Что все вокруг утверждают что вы - не тот, кем вы себя считаете. И что этот чертов дождь и эта чертова сырость все время вокруг вас. Так вот, этот кошмар - реальная жизнь главного героя фильма Темный Город. Его сложно назвать не известным, но популярным он никогда особо не был, разве что в кругу почитателей жанра. Этот фильм показывает нам нуарную историю человека, вдруг обнаружившего, что его мир - ложь. И это не заговор правительства или спецслужб, нет. Все куда масштабней... Главный герой начинает выяснять причины происходящего, причины, почему же он совершил то, что совершил и не заставил ли его кто-нибудь?
Как и многие фильмы, не добравшиеся до сильно широкого экрана (а для нашей страны это особенно актуально) и не имеющие масштабных рекламных компаний, камерный триллер
Помимо актерской игры, фильм примечателен еще и отличными съемками. В нем нет каких-либо супернавороченных спецэффектов и прочего. В нем есть очень реалистичная съемка, заставляющая поверить что ты, зритель, находишься там же, в той же машине и в том же лесу. При этом оператор не пользуется модным ныне приемом псевдодокументальности и камеры мобилы - картинка качественная и сочная. Очень важной частью фильма является и звук, который помогает прочувствовать каждую ситуацию и каждый момент Крушения. Этот фильм определенно стоит посмотреть. И именно посмотреть, внимательно и вдумчиво, дабы понять почему он так хорош!
На этом пока все. Если вам понравится тема - буду продолжать дальше.
Тринадцатый этаж | 25.6% |
| ||
Кодер | 5.1% |
| ||
Заговор "Эшелона" | 5.1% |
| ||
Темный город | 51.3% |
| ||
Крушение | 12.8% |
|